How-to-Future — принципы создания техностратегии для бизнеса

Взаимодействие с бизнесом

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Лично я редко вижу, когда в составлении стратегии будущему по-честному уделяется внимание. Обычно пишут что-то вроде «рынок будет расти, придет AI». Александр расскажет много полезного, но особенно хочу отметить рассказ о том, как правильно варить будущее.

Целевая аудитория

CTO.

Тезисы

В 2020 году лидерская команда Авито. Тех сформулировала первую версию технологической стратегии компании. Она была ясной и понятной, но вместе с этим очень прямолинейной, фактически постулируя, что завтра сервисы станут еще более надежными, система более защищенной, платформа более удобной и т. д. Следующие версии упорно наследовали линейную природу своего предка.

Мы осознали, что у нас не получается сформулировать прорывную техническую стратегию, так как стратегическое мышление лидерской команды остается на операционном уровне, и мы не уделяем должного внимания тренировке своих «стратегических мышц» и навыка «заглянуть в будущее». Немалое время ушло на тренировки, и в итоге мы построили свой механизм управления стратегией, а последняя версия стратегии обзавелась понятным образом будущего Теха, стала вариативной и в ней появились возможные сценарии развития.

Я поделюсь практикой работы с будущим и постараюсь раскрыть традиционные слабые места стратегирования на основе нашего опыта. Ожидаю, что, используя полученные знания, вы сможете сделать вашу стратегию зрелой и исполнимой.

Видео